Зачем нужна оценка товарного знака?
Товарный знак (или знак обслуживания в случае оказания услуг) является одними из самых распространенных объектов интеллектуальной собственности. Следует отличать товарный знак от бренда. Первый фигурирует в правовом поле, является законодательно установленным понятием. Второй заимствован из терминологии маркетологов и учитывает влияние не на конкретный товар или услугу, а на компанию в целом.
Товарный знак – это уникальное словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение продукта, товара, услуги или их группы, которое обусловливает их индивидуальность и узнаваемость среди конкурентов.
Товарный знак – это сильный маркетинговый инструмент борьбы на конкурентном рынке товаров и услуг.
Продукция, выпускаемая под хорошо известным товарным знаком, продается на рынке, как правило, лучше, чем продукция конкурентов, не обеспеченная подобным товарным знаком. На товары с узнаваемым товарным знаком устанавливается более высокая цена, т.к. они лучше продаются из-за более лояльного отношения потребителя. Благодаря наличию товарных знаков увеличивается товарооборот и, соответственно, доходы компаний, владеющих ими, расширяются целевые аудитории, реализуется защита от недобросовестной конкуренции, от производства подделок.
Другими словами, ценность товарного знака заключается в способности генерировать дополнительный доход компании.
Оценка зарегистрированного товарного знака – определение рыночной стоимости исключительного права на товары, указанные в свидетельстве о регистрации товарного знака.
Цели определения стоимости товарного знака (знака обслуживания):
-
для внесения в качестве вклада в уставный капитал;
-
для внесения в качестве залога при кредитовании;
-
для заключения договора купли-продажи;
-
для передачи в пользование по лицензионному договору;
-
для целей страхования;
-
для целей МСФО;
-
для переоценки;
-
для установления суммы ущерба и другие.
Как и при оценке любых других нематериальных активов, в процессе определения стоимости товарных знаков используются затратный (определение суммы затрат, связанных с созданием товарного знака), сравнительный (сопоставление с похожими товарными знаками) и доходный (определение генерируемых знаком денежных потоков, объем создаваемых им выгод) подходы. Сравнительный и затратный подходы применяются редко из-за уникальности товарного знака.
Стоимость товарного знака очень часто значительно превышает затраты на его создание. Поэтому для оценки его стоимости необходимо привлекать профессионалов, специализирующихся на оценке товарных знаков, имеющих достаточный опыт в этой области оценки.
Оценщики компании «Экспертное Бюро Стимул» специализируются на оценке товарных знаков.
Специалистами компании были оценены товарные знаки:
-
одного из ведущих агропромышленных комплексов;
-
известного холдинга по производству продуктов детского питания;
-
крупнейшей в мире пивоваренной компании;
-
знаменитого завода шампанских вин.
Любую дополнительную информацию об оценке товарных знаков в компании «Экспертное Бюро Стимул» Вы можете получить, позвонив по телефону: +7 (495) 782-33-40 или по электронной почте: inform@expertstimul.ru.