О том, что такое бренд, существует множество мнений. Некоторые топ-менеджеры и маркетологи рассматривает бренд как некую добавленную ценность к товару, другие – сторонники неразрывности товара и бренда.
Достоверная оценка бизнеса без оценки бренда невозможна!
Оценка бренда является одной из наиболее востребованных оценочных услуг, поскольку почти каждый владелец бизнеса сегодня понимает, что бренд имеет ценность, принося компании дополнительную прибыль.
Целями оценки брендов являются: внесение в качестве вклада в уставный капитал, купля-продажа, внесение в качестве залога при кредитовании, продажа права пользования брендом, страхование, для защиты в судебных тяжбах, для целей МСФО и другие.
К основным факторам, влияющим на стоимость бренда, можно отнести:
-
время существования на рынке;
-
визуальная узнаваемость;
-
удачное название;
-
высокий уровень доходности;
-
занимаемая доля на рынке;
-
способность к продвижению, конкурентоспособность;
-
потенциал на рынке и другие.
Основным индикатором стоимости бренда является его вклад в продажи компании. Он формируется либо при продаже, непосредственно, бренда, либо при реализации бренда вместе с товаром. В любом случае, бренд дает бизнесу дополнительную прибыль по сравнению с конкурентами, не имеющими такового.
Выбор подходов и методов в процессе определения стоимости бренда является важным методологическим вопросом. В процессе оценки бренда самым сложным и важным является прогнозирование экономического эффекта от его использования. Единственный способ, позволяющий учесть все стороны деятельности компании - использовать доходный подход. В данном случае оценивается рыночная стоимость бизнеса, использующего в своей деятельности оцениваемый бренд, а затем выделяется доля в стоимости бизнеса, приходящаяся на этот бренд.
Применение сравнительного подхода, практически, невозможно ввиду отсутствия базы для сравнения (аналогов).
Затратный подход также, как правило, трудно реализуем. Формирование стоимости бренда осуществляется в течение длительного периода, и не всегда можно точно учесть все затраты на его создание. Стоимость бренда, приносящего доход, не сопоставима с осуществляемыми в него вложениями.
Достоверную оценку бренда могут выполнить только высококвалифицированные оценщики.
Для всестороннего анализа и оценки бренда необходимо обращаться к только высококвалифицированным специалистам.
Оценщикам компании «Экспертное Бюро Стимул» часто приходится выполнять проекты по оценке брендов, используемых как российским, так и зарубежным бизнесом.
Наши специалисты неоднократно оценивали бренды компаний, среди которых:
-
один из ведущих в России птицеводческий холдинг;
-
известный игрок на рынке производства продуктов детского питания;
-
крупнейшая в мире пивоваренная компания;
-
крупный российский гостинично-ресторанный комплекс.
Любую дополнительную информацию об оценке бренда в компании «Экспертное Бюро Стимул» Вы можете получить, позвонив по телефону: +7 (495) 782-33-40 или по электронной почте: inform@expertstimul.ru.